АСК Игры ветра - Правила полетов в Свердловской области
Правила полетов в Свердловской области | Печать |  E-mail
11.11.2009 г.

Правила полетов, как летать, где летать Уважаемые пилоты СВС, желающие летать в Свердовской области!

Уважаемые пилоты СВС, обращаем Ваше внимание на то, что на территории нашей области составлены и введены в действие "Правила полетов СВС". В данном документе собрана важная информация из Воздушного Кодекса, ФАП, ФП и др., приведённая к особенностям эксплуатации СВС с учетом географических и метеорологических условий для полетов в нашем регионе.

Просим Вас соблюдать данные правила, желаем Вам приятных и безопасных полетов!

С уважением,

Председатель Федерации СЛА Свердловской области

Кирилл Екимов

Федерация сверхлегкой авиации Свердловской области приветствует всех пилотов, как местных, так и гостей нашей области.

Пилотам СВС (параплан, дельтаплан, мотопараплан, дельталёт, паралёт, вертолет, автожир и самолёт), которые желают летать в воздушном пространстве Свердловской области, на аэродромах, площадках СЛА или других площадках, рекомендуется иметь членство в Федерации СЛА Свердловской области (временное или постоянное), личную страховку, страховку от ущерба третьим лицам, документ, подтверждающий уровень квалификации пилота, и документ, подтверждающий годность Вашей техники к полётам и желательно обратиться в клуб или иную организацию, имеющую право на организацию полетов, где вас познакомят со всеми правилами, окажут помощь при необходимости.

 

Прежде чем начать полеты в Свердловской области, пожалуйста, прочитайте Правила полетов СВС.

 

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ СВС В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Условия полётов
Свердловская область (СО) - довольно разнообразна по своему рельефу.
Места полетов в Свердловской области ограничены ввиду наличия Международного коммерческого аэропорта «Кольцово», Гражданских аэропортов МВЛ (местных воздушных линий), зон и районов стратегического назначения (Приложение 1, Приложение 2).
В Свердловской области нет высоких гор, пригодных для полетов, таким образом, свободные полеты – это парение на холмах или буксировке для парапланов и дельтапланов. Типичные холмы имеют высоту 100-300 метров от вершины до основания с динамическими потоками при ветрах 4-7 м/с. Для пилотов парапланов необходимы хорошие навыки прямого и обратного старта.
Благоприятней ситуация складывается для моторных полётов на СВС. В области имеется достаточное количество открытой местности для полётов на моторных СВС с организованными площадками и воздушным пространстве класса G и организованными районами полетов в воздушном пространстве класса C.
Авиационно-климатические данные СО – см. Приложение 3.

Места полётов
Для взлета и посадки СВС при выполнении регулярных полетов используются:
• действующие аэродромы при условии, что им определено принятие соответствующей категории СВС на данный аэродром, или есть согласие диспетчера либо управляющего аэродромом,
• поля (площадки), постоянно используемые для взлета и посадки СВС, и определенные для этих целей с согласия собственников поля и соответствующей муниципальной власти.
Для периодических (нерегулярных) взлетов и приземлений СВС могут быть использованы любые другие поля / области при условии, что владелец согласен с этим использованием, и выполнены следующие условия:
• область расположена вне населенного пункта, на минимальном расстоянии 100 м. от жилья, и во время выполнения взлета/посадки люди, не принимающие в этом участие, находятся не ближе чем в 50 м. от СВС,
• область расположена вне территории национального парка, защищенной ландшафтной территории, заповедника, памятника природы, кроме случаев, когда соответствующий орган охраны природы / памятников согласился с использованием данной области с этой целью,
• область расположена вне зоны гигиенической защиты водных ресурсов и естественных мест накопления природных вод, кроме случаев, когда соответствующая государственная структура по управлению водами согласовала такое использование.

Работу по организации полетов СВС, а также получению разрешений (подаче уведомлений) на полеты СВС в Свердловской области ведет Федерация СЛА Свердловской области и местные клубы СЛА.
Перечень посадочных площадок, предназначенных для СВС – см. Приложение 4.
Полеты в зонах, предназначенных для СВС, выполняются в соответствии с правилами (инструкциями), утвержденными Руководством Федерации, клубов и согласованными с органами управления воздушным движением для каждого конкретного летного места.
Необходимую дополнительную информацию Вы можете получить в Федерации сверхлегкой авиации Свердловской области или в клубах (организациях) занимающихся организацией полетов.

ВНИМАНИЕ!
• Места полётов могут быть очень плотно заняты пилотами СВС. Проявляйте осмотрительность, как на земле, так и в воздухе.
• Во время выполнения любого полета на территории СО пилоты должны признавать ограничения воздушного пространства, опубликованные в аэронавигационных картах, разделения воздушного пространства и подобных документах.

 

Страхование
Во избежание лишних проблем при полётах на территории Свердловской области рекомендуем иметь следующие виды страхования:
• Личное страхование для пилота со страховым покрытием на сумму 500 000 руб (рекомендуется).
• Страхование гражданской ответственности согласно максимальной взлетной массе:

Мин.лимит страхового покрытия масса СВС
300 000 руб. до 150 кг
500 000 руб. до 300 кг
1 000 000 руб. до 450 кг
• Страхование места курсанта (для инструкторов и пилотов, проводящих ознакомительные полёты для желающих) – со страховым покрытием на сумму 1 000 000 руб.

Допуск к полётам
Пилот должен иметь допуск к полетам, подтвержденный документом установленного образца (Свидетельство пилота, Лётная книжка), чтобы организаторы могли быть уверены в том, что Вы имеете соответствующую квалификацию для заявленных полётов.
Техника должна иметь свидетельство лётной годности.
Кроме этого, для полетов на любом СВС требуется медицинский допуск ВЛЭК.

СВС, могут управляться:
• лицом, имеющим действующее Свидетельство пилота с соответствующей отметкой о квалификации пилота и допусках на соответствующие типы СВС
Примечание: при массе СЛА менее 115 кг, свидетельство пилота СВС не требуется, но обязательно наличие летной книжки.
• курсантом, в порядке, установленном программой обучения,

На полетах необходимо иметь следующие документы:

• свидетельство о государственной регистрации воздушного судна (в случае если оно подлежит обязательной регистрации);
• документ подтверждающий право собственности на СВС (госрегистрация права на ВС если такое предусмотрено);
• сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
• разрешение на бортовую радиостанцию (если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой);
• свидетельство пилота (частного пилота, свободного аэростата, сверхлегкого воздушного судна, планера, если оно предусмотрено)
• страховые свидетельства:
- личная страховка пилота;
- страховка гражданской ответственности;
• летная книжка пилота;
• действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Безопасность полетов
Во время выполнения полетов на СВС пилот (курсант) должны четко соблюдать инструкции РП (руководителя полетов), техника и других ответственных лиц, уполномоченных выполнять контроль за полётами.
Пилот СВС несет ответственность за выбор маршрута и высоты, которая должна обеспечить безопасно выполнить полет, а при необходимости произвести вынужденную посадку в случае отказа двигателя у моторных СВС или непредвиденной потери высоты у безмоторных СВС.
Полеты СВС в районах аэродромов, постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), а также на подобранных на период полетов площадках и естественных склонах, выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим органом ЕС ОрВД.

Надзор
Надзор за порядком допуска техники к эксплуатации, ремонта и обслуживания СВС и связанных с ним изделий, частей и приборов, за деятельностью операторов, пилотов и других вовлеченных людей выполняется Старшим авиационным начальником организации (клуба) и технической комиссией.
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.

Старший авиационный начальник организации (клуба) и техническая комиссия уполномочены осуществлять надзор за СВС:
• запросить предоставление соответствующих документов, предписанных для эксплуатации СВС, остановить действие Технического Свидетельства на ЛА в случае обнаружения замечаний, до тех пор, пока неполадка не будет устранена,
• не допустить полета в котором возможно появление угрозы безопасному выполнению полета, жизни, здоровью или собственности людей, окружающей среды или другого юридически защищенного интереса,
• подать запрос в соответствующий орган на прекращение действия Свидетельства пилотаи, или другого свидетельства, которая подтверждает специальную квалификацию и порядок профессиональной проверки квалификации или медицинской экспертизы держателя свидетельства, в случае, если своими действиями при эксплуатации СВС он (пилот) не в состоянии обеспечить безопасное выполнение полета.
Техник в рамках надзора за техническим состоянием ЛА, ремонтом и обслуживанием СВС и последующих связанных с этим изделий, частей и приборов, также уполномочен:
• потребовать предоставления документов относительно проектирования и изготовления СВС и связанных с ним изделий, частей и приборов, конструкторскую документацию, формуляр изделия,
• в случае обнаруженных ошибок в проектировании потребовать или предписать проведения испытаний с целью установления недочётов и устранения ошибок. Он уполномочен потребовать или предписать изменения чертежей проекта или проведения экспертизы.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОРНЫХ СВС

Пилот СВС несет ответственность за ознакомление перед выполнением каждого полета с инструкцией по производству полетов в данном районе (при ее наличии), аэронавигационной , метеорологической информацией, используя все доступные источники, необходимой для выполнения намеченного полета. Предполетная подготовка (брифинг) для полетов вне области аэродрома (площадки) должна содержать тщательный анализ сообщений о текущей погоде и прогнозах, определение необходимого количества топлива и плановый порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, которая может подвергнуть опасности выполнение намеченного плана полета.

Пилот СВС и члены экипажа (если это предусмотрено РЛЭ ВС) не должны начинать полет, если их состояние ослаблено, а именно, после употребления алкогольных напитков, наркотических или медицинских препаратов, в состоянии утомления, беспокойства, наличия ран или болезни. Членам экипажа запрещено использование алкогольных напитков, наркотических или лекарственных средств, уменьшающих способность выполнения своих обязанностей, перед и во время выполнения полета. Это условие действительно также для других людей, находящихся на борту СВС, несмотря на то, что они не принимают участие в управлении СВС.

В случае если второе кресло занято другим человеком кроме пилота, пилот должен иметь квалификацию пилота-инструктора СВС, минимальный налет должен быть не менее 100 часов, из них в течение последних 2-х лет:
- на данном типе СВС – не менее 40 ч;
- на обучении, инструкторской работе – не менее 25 ч.

Каждый человек на борту СВС должен быть пристегнут ремнями безопасности во время выполнения любой фазы полета. Модель сидения и ремней безопасности должна соответствовать физическим размерам конкретного человека, чтобы гарантировать надлежащее выполнение своей функции.

Запрещено применение СВС для:
• любой коммерческой летной деятельности кроме покрывающей затраты на обучение и найм;
• сбрасывание любых объектов во время полета;
• акробатика (акробатическими упражнениями считаются любые упражнения с углами набора и снижения больше 30° и креном больше чем 60 °);
• ночные полеты (ночным временем считается период между календарным концом заката и календарным началом восхода, или другой соответствующий период времени между закатом и восходом, определенный компетентными органами власти).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗМОТОРНЫХ СВС

Пилот обязан использовать параплан/дельтаплан таким образом, чтобы избегать ситуаций, последствия которых могут подвергнуть опасности как себя, так и других, и чью-либо собственность.

Пилот параплана/дельтаплана должен перед взлетом, во время полета и на посадке в области приземления постоянно вести наблюдение за воздушным пространством, чтобы своевременно предотвращать опасность столкновений.

Пилот ответственен за выполнение полета в соответствии с эксплуатационными правилами, за исключением случаев, когда отклонение от этих правил необходимо из соображений безопасности.

Пилот обязан ознакомиться с любой доступной информацией, имеющей отношение к намеченным полетам в том числе с инструкцией по производству полетов (если такая предусмотрена), прогноз, текущие погодные условия  , аэронавигационную информацию (ограничения воздушного пространства).

Пилот должен знать эксплуатационные и технические данные и ограничения используемого параплана/дельтаплана, средств спасения и других принадлежностей, и следить за поддержанием их рабочего технического состояния. Пилот не должен начинать полет на негодном к полету параплане/дельтаплане, имеющем дефекты или ветхое состояние.

Пилот, а также пассажир двухместного СВС, не должны начинать полет в случае, если, состояние кого-либо из них ослаблено, например, усталостью, болезнью, раной, беспокойством или применением воздействующих на психику лекарств.

Пилот, а также пассажир двухместного СВС, должны одеть защитный шлем и быть должным образом пристегнуты ремнями безопасности. Рекомендуем обратить внимание на соответствующую экипировку.

При полетах на высоте более 300 м каждый пилот должен иметь высотомер.

При полетах на высоте более 50 м для парапланов и более 300 м для дельтапланов, СВС должен быть оборудован парашютной спасательной системой.

Правила и руководства доводятся до пилотов на предварительной и предполётных подготовках (брифинге), а так же размещаются в местах взлета и посадки парапланов/дельтапланов или находятся у РП и его помощника. Письменные Правила и руководства размещаются на видимом месте доступном для всех желающих.

Пилот обязан соблюдать правила, установленные для конкретной взлетно-посадочной площадки и района полетов.

 

ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

Приоритет
В случае если в воздушное пространство входит ЛА МЧС, пилот СВС, должен немедленно покинуть данное воздушное пространство.

Приоритет СВС в аварийной ситуации
Пилот СВС, получивший информацию о наличии аварийной ситуации у другого СВС, должен соблюдать правило приоритета для этого СВС.

Приоритет различных категорий СВС
Когда для различных категорий СВС может возникнуть ситуация опасного сближения, тогда обязаны обеспечить свободный коридор:
моторные СВС тяжелее воздуха - для дирижаблей, планеров и воздушных шаров
дирижабли - для планеров и воздушных шаров
планеры - для воздушных шаров
моторный СВС - для буксировщиков (СВС буксирующий планер или баннеры, флаги)
У пилотов – курсантов приоритет перед всеми остальными пилотами.
У СВС, находящегося в воздухе, приоритет перед СВС, находящимся на земле.

Пилотаж и маневрирование
Пилот, выполняющий пилотажные упражнения и манёвры должен соблюдать приоритет любого другого ЛА.

Фронтальное сближение
В случае фронтального сближения (сближения лоб в лоб или почти лоб в лоб) двух СВС, когда появляется опасность столкновения, оба пилота должны изменить свой курс так, чтобы избежать столкновения.

Пересекающиеся маршруты
В случае схождения двух маршрутов на одной (либо почти на одной) высоте приоритет имеет паритель, приближающийся справа.

Обгон
Обгоняющим парителем считается паритель, который приближается к другому парителю сзади по курсу менее чем на 700 м. В этом случае приоритет имеет догоняемый паритель. Догоняющий должен пройти справа.

Пилот, имеющий приоритет
Пилот параплана/дельтаплана, имеющий приоритет, должен продолжить полет по неизменной траектории. Однако он так же должен принять меры, по предотвращению возможного столкновения.

Пилот, дающий приоритет
Пилот параплана/дельтаплана, ответственный за предоставление приоритета другому СВС, должен пройти таким образом, чтобы гарантировать достаточное безопасное расстояние между СВС, и дать понять пилоту, имеющему приоритет, что его приоритет соблюдается.

Взлет
Взлет, соответственно подъем купола, не должен начинаться в случае опасности столкновения с другим парителем, находящимся в воздухе или на земле.

Приземление
В случае приближения большего количества СВС к одной и той же зоне посадки, пилот СВС, находящийся выше должен обеспечить приоритет тому, кто летит ниже. Летящий ниже пилот должен снижаться с адекватной скоростью снижения, чтобы позволить пилотам СВС, летящих выше, выдерживать дистанцию по высоте.
В случае подхода к единственной посадочной площадке большого количества СВС, соответствующие дистанции по высоте должны быть обеспечены своевременно, чтобы гарантировать безопасный порядок приземлений.
После каждого приземления СВС должен быть максимально быстро удален с посадочной полосы, чтобы позволить приземление следующему СВС.

 


ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ЗОНЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА СКЛОНАХ

Наблюдение воздушного пространства
Во время выполнения полетов в зоне динамически полетов на склонах пилот должен обращать максимальное внимание на действия, происходящие в окружающем воздушном пространстве. Он должен знать о положении парителей, летящих на том же самом уровне перед ним и в противоположном направлении.

Траектория полета
Парители летят вдоль склона с наветренной стороны и выполняют все повороты в направлении „от склона“. Чтобы постоянно поддерживать "круговую" траекторию, пилот, у которого склон справа, летит ближе к склону, чем пилот, у которого склон слева.

Приоритет при полетах на склонах
Пилот, у которого склон находится справа, имеет приоритет перед пилотами, у которых склон находится слева.

Обгон
Пилот более быстрого парителя настигает более медленного таким образом, чтобы более медленный паритель оставался ближе к склону, а быстрый - на большем отдалении от склона.
Приоритет в этом случае имеет медленный, обгоняемый паритель.

Опасный не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять в зоне динамических полетов на склоне неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их делать резкие корректирующие маневры.

Блокирование области взлета
Пилот СВС не должен мешать взлету следующего СВС, летя в непосредственной близости от места взлета, за исключением случаев, когда такое поведение необходимо из соображений безопасности полета.

Вынужденное покидание зоны динамических полетов на склоне
В случае если пилот СВС не может выполнять правила полетов на склоне, он должен покинуть зону динамических полетов на склоне.

 

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ

Наблюдение воздушного пространства
Пилот должен знать о местоположении каждого аппарата, обрабатывающего с ним тот же самый термик, на той же самой высоте, а также ниже и выше этого уровня высоты.

Траектория кругооборота в термике
В случае если термик уже обрабатывает как минимум один паритель, другие входящие в термик пилоты должны обрабатывать его в том же самом направлении вокруг той же самой оси. Парители, входящие в термик, должны входить по касательной, и не должны ограничивать уже обрабатывающих термик парителей. В случае, если внутренний радиус полностью занят, входящие парители могут кружиться на этом уровне в том же самом направлении, но на значительно большем радиусе, пока переход на внутренний радиус не станет безопасным.

Парители с большой скороподъемностью
Пилот СВС с более низкой скороподъемностью должен обрабатывать поток по такой траектории, которая позволит парителям с большей скороподъемностью безопасное продолжение подъема, без изменения траектории.

Опасные не ожидаемые маневры
Пилот не должен выполнять во время обработки термика неожиданные резкие повороты и маневры, которые могли бы подвергнуть опасности других участников, или вынудить их совершать резкие корректирующие маневры.

Вынужденное покидание термического потока
В случае если пилот СВС не может выполнять установленные требования, он должен покинуть термик.


ВНИМАНИЕ!
Это общие правила, которых нужно придерживаться, однако Федерация СЛА Свердловской области хотела бы выдвинуть на первый план проявление ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ!



Мы желаем Вам теплого приема и много приятных полетов в Свердловской области!

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в Федерацию сверхлегкой авиации Свердловской области по телефонам +7-343-2-193-793, +7-922-195-36-16 или электронной почте Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 


Приложение 1

П Е Р Е Ч Е Н Ь
ЗАПРЕТНЫХ ЗОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наименован.

в АИП

Обозначение и название

боковые границы

Верхняя

Граница

Нижняя

Граница

1

2

3

USР

81

Радиус 1,5 км с центром в г.т. 5516,8с 06244,4в

6000 м

0

USР

83

5821с 04836,0в - 5821с 04846,0в - 5817с 04844,0в -

5815с 04836,0в, 5821с 04836,0в

4000 м

0

USP

86

Радиус 5 км с центром в г.т. 5810,3с 05236,8в

4800 м

0

USP

87

5620,0с 06035,0в - 5617,0с 06046,0в - 5612,0с 06051,0в -5602,0с 06053,0в - 5558,0с 06047,0в - 5558,0с 06035,0в – 5601,0с 06026,0в - 5614,0с 06025,0в - 5620,0с 06035,0в

9600 м

0

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЗОН ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наименован.

В АИП

Обозначение и название.

Границы в горизонтальной плоскости

Верхняя

граница

Нижняя

граница

Примечание

1

2

3

4

USR 81

5753,0с 06005,0в – 5802,0с 06033,0в – 5753,0с 06100,0в – 5752,0с 06137,0в – 5745,0с 06136,0в – 5744,0с 06115,0в – 5744,0с 06038,0в – 5745,0с 05954,0в – 5753,0с 06005,0в

25000 м

0

Стрельбы

USR 82

5535,2с 06515,1в – 5532,3с 06517,0в – 5532,8с 06518,0в – 5532,3с 06515,0в – 5534,4с 06514,9в – 5534,4с 06515,9в – 5535,2с 06515,1в

5100 м

0

Стрельбы

USR 83

5705,0с 06040,5в – 5706,5с 06041,3в – 5707,5с 06039,5в – 5709,3с 06040,2в – 5708,5с 06043,5в – 5709,5с 06046,0в – 5707,5с 06044,5в – 5705,0с 06040,5в

5700 м

0

Стрельбы

USR 84

5650,4с 06223,5в – 5652,5с 06224,1в – 5652,7с 06223,0в – 5654,3с 06223,0в – 5654,3с 06222,7в – 5658,0с 06224,0в – 5700,1с 06231,0в – 5658,5с 06238,5в – 5654,5с 06240,5в – 5653,1с 06240,1в – 5651,7с 06234,7в – 5649,1с 06233,0в – 5648,7с 06230,8в – 5648,5с 06230,5в – 5650,4с 06223,5в

5400 м

0

Стрельбы

USR 85

5645,0с 06031,0в –5640,0с 06020,0в – 5644,0с 06022,0в – 5646,0с 06025,0в – 5645,0с 06031,0в

200 м

0

Стрельбы

USR 86

Круг радиусом 1 км с центром 5607,9с 06933,3в

2100 м

0

Стрельбы

USR 87

5704,0с 06041,0в – 5704,0с 06047,0в – 5717,0с 06059,0в – 5718,0с 06054,0в – 5704,0с 06041,0в

11600 м

0

Стрельбы

USR 88

5813,3с 05603,5в – 5814,1с 05610,1в – 5812,2с 05611,1в – 5812,8с 05603,5в – 5813,3с 05603,5в

1100 м

0

Стрельбы

USR 89

5506,8с 06030,0в – 5508,5с 06036,7в – 5508,1с 06041,0в – 5507,7с 06042,0в – 5508,0с 06046,0в – 5506,0с 06054,0 в – 5500,0с 06046,0в – 5500,0с 06031,0в – 5500,1с 06020,0в – 5502,0с 06021,0в – 5505,5с 06020,0в – 5505,0с 06025,0в – 5506,8с 06030,0в

6000 м

0

Стрельбы

USR 90

5608,3с 06347,6в – 5607,8с 06347,0в – 5607,3с 06347,9в – 5608,0с 06348,7в – 5608,3с 06347,6в

2100 м

0

Стрельбы

USR 91

Круг радиусом 3 км с центром 5512,6с 06113,5в

200 м

0

Стрельбы

USR 92

5943,0с 04823,0в – 5935,0с 04850,0в – 5930,0с 05001,0в – 5903,0с 05007,0в – 5859,0с 04952,0в – 5858,0с 04828,0в – 5943,0с 04823,0в

3900 м

0

Стрельбы

USR 93

5706,4с 06555,7в – 5705,7с 06551,7в – 5705,8с 06548,8в – 5705,7с 06545,1в – 5705,5с 06542,8в – 5705,8с 06542,3в – 5704,9с 06542,3в – 5704,0с 06543,6в – 5704,0с 06555,1в – 5706,4с 06555,7в

900 м

0

Стрельбы

 

Приложение 3


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зона Свердловской области характеризуется следующими авиационно-климатическими данными:

Авиационно-

климатические данные

М е с я ц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПМУ

8

10

11

12

13

14

16

14

10

6

4

7

СМУ

20

16

17

15

16

16

15

17

17

22

23

22

Ниже минимума

3

2

3

3

2

-

-

-

3

3

3

2

Ср.мес.кол.осадков мм

16

13

16

20

48

64

77

67

42

32

26

22

Гроза

-

-

-

1

3

8

9

5

1

-

-

-

Туман

7

4

4

2

2

3

3

5

3

3

5

5

Средняя температура

-16

-14

-7

-2

10

15

17

15

9

2

-7

-14

Абс.макс. температура

4

6

14

25

31

34

37

37

30

23

13

6

Абс. мин.температура

-47

-47

-44

-24

-10

-3

0

-2

-11

-24

-43

-47

Климат территории континентальный, в холодный период года авиационно-климатические условия определяет отрог Сибирского антициклона, ось которого ориентирована из района Западной Сибири на Южный Урал и Поволжье. Часто происходит вторжение арктического воздуха в тыловой части «ныряющих» циклонов, что приводит к резким похолоданиям.
В начале зимнего периода сохраняется западно-восточный перенос, что приводит к перемещению атлантических циклонов с Европейской территории РФ через Центральный Урал на Западную Сибирь. Наиболее сложные условия при этом процессе отмечаются на севере Западной Сибири и в Предуралье. 3-5 раз за зимний период из районов Черного, Каспийского и Аральского морей происходит перемещение на территорию «южных» циклонов. По всей территории наблюдаются сильные снегопады, метели, штормовые ветры и низкая облачность. Нелетные метеорологические условия сохраняются в передней части «южных» циклонов от 1 до 3 дней. Зимой на некоторых аэродромах наблюдается ухудшение видимости за счет «выноса» промышленных дымов. В северных и западных районах в течении всего года наблюдаются сложные метеоусловия, особенно в Предуралье на наветренных склонах Уральских гор, где образуется подинверсионая облачность, моросящие дожди. В теплую половину года территория находится под влиянием западно-восточного переноса. Простые метеоусловия преобладают с мая по сентябрь. В области ложбин развивается интенсивная грозовая деятельность, в основном во вторую половину дня и первую половину ночи.


Приложение 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК АОН

Наименование площадки

Принад- лежность

Место расположения

Координаты

Размеры (м)

М/минимум

Прибрежная

Админ.

Г. Екабург.

16 км сев. зап. Арамиль

56˚49´32´´сш 060˚36´27´´вд.

10х10 асфальт

150х3000

Стройкомплекс

ЗАО «Строй- комплекс»

136 км сев. зап. Арамиль

57˚51´23´´сш 059˚55´18´´вд.

30х30 асфальт

150х2000

Исетская

Админ.

Г. Екабург.

10 км сев. зап. Армиль

56˚47´18´´сш 060˚39´04´´вд.

15х15 асфальт

150х3000

Парковая

Админ.

Г. Екабург.

13 км сев. зап. Арамиль

56˚49´00´´сш 060˚37´55´´вд.

15х15 грунт

150х3000

Шефская

ООО «Роса»

26 км сев. зап Арамиль

56˚52´16´´сш 060˚39´51´´вд.

15х15 асфальт

150х3000

Первоуральск

ООО «Ур. Вертолетная компания»

52 км зап. Арамиль

56˚52´40´´сш 060˚00´40´´вд.

18х18 асф.бетон

150х2000

ВИЗ

МДУ «Грибная база школьников»

19 км сев. Зап. Арамиль

56˚50´17´´сш 060˚32´31´´вд.

20х20 грунт

150х2000

Водная

Админ.

Г. Екабург.

16 км сев. зап. Арамиль

56˚50´54´´сш 060˚35´12´´вд.

15х15

150х2000

ЧелАвиа

ООО «а/к «Челавиа»

3 км сев. зап. н.п. Калачево

54˚57´09´´сш 061˚30´09´´вд.

2000х700

150х2000

Н. Городище

Н.п. «Клуб «Точка отрыва»

10,5 км сев. Н.п. Частые

57˚23´06´´сш 055˚01´13´´вд.

700х50 ГВПП

20х20 бетон

150х2000

Пилотаж.зона R=5 км

Н=50-300м

Верхняя Салда (дельтадром)

Дельтаклуб «Пилот»

АО ВСМПО

Южн. окр.

г. В.Салда,

акватория гор. Пруда

58˚02´09´´сш 060˚16´27´´вд.

20х150

100х1000

Используется только в зимн. время

Нижняя Салда (дельтадром)

Дельтаклуб «Пилот»

АО ВСМПО

В 3 км зап.

г. Н.Салда

58˚04´37´´сш 060˚08´26´´вд.

20х200

грунт

100х1000

Аэропорт Туринск (дельтадром)

Дельтаклуб «Пилот»

АО ВСМПО

Южн. окр.

г. Туринск

58˚02´08´´сш 063˚41´02´´вд.

20х250

грунт

100х1000

Балтым

ФСЛА Свердловской

области

0,8 км вост.

пос. Санаторный, акватория

оз. Балтым

57˚01´24´´сш 060˚34´16´´вд.

50х50

300х2000

Используется только в зимн. время

Калиновка

ФСЛА Свердловской

области

0,3 км юго-зап.

н.п. Калиновский

56˚33´10´´сш 060˚42´15´´вд.

50х50

грунт

300х2000

Шарташ

ФСЛА Свердловской

области

Акватория

оз. Шарташ

57˚01´24´´сш 060˚34´16´´вд.

50х50

300х2000

Используется только в зимн. время

Верх-Исетский пруд

ФСЛА Свердловской

области

Акватория Верх-Исетского пруда

0,3

56˚50´22´´сш 060˚32´47´´вд.

50х50

300х2000

Используется только в зимн. время

родромах

то пред

 
« Пред.   След. »

Работа площадок СЛА


БЛИЖАЙШИЕ ПОЛЕТЫ


Дата: 18 декабря (в плане)

Время:

день: 10ч. - 15.30ч.
Площадка: Шарташ


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Дата: На полетах (по плану)

Время: до и/или после полетов

Тема: "Организация полетов?"

Место проведения: Калиновка

Правила полетов в Свердловской области

Страховка для пилотов СВС

Партнеры и друзья
FAI
Евростар
Екатеринбургский дельтаклуб Ламинар
ФСЛА СО
Evgeniya Laritskaya Blog
ParAAvis
Екатеринбург Он-Лайн
F911.RU
ОФ СЛА России
Мир Офис Проект